Специальные предложения
Razer Press
[ferra.ru] Обзор игровых гарнитур Razer Moray+ и Razer Megalodon
21 Февраля 2011

Автор: Алена Тайпанова
Ссылка на обзор

21.02.2011

Во время сетевой игры часто приходится обмениваться репликами с партнерами по команде, и удобнее делать это голосом, чем отвлекаться на набор текста. А ведь ещё надо слышать, откуда приближаются шаги противника или что там происходит впереди. Посмотрим, насколько для этих целей удобны игровые гарнитуры Razer.

Компания Razer хорошо известна среди профессиональных геймеров. Она выпускает качественные устройства, «заточенные» под игроков, начиная от игровых ковриков и заканчивая ультимативными мышами (у Razer Naga для MMORPG, например, есть целых 17 клавиш!).

И вот нам предоставилась возможность потестировать игровые гарнитуры Razer. Мы выбрали для теста две совсем непохожие друг на друга гарнитуры — Razer Moray+ и Razer Megalodon. Первая выполнена в форм-факторе наушников-вкладышей и больше похожа на проводную гарнитуру для телефона, а вторая сделана как открытые охватывающие USB-наушники с откидным микрофоном и внешней звуковой картой. Сравнивать их друг с другом бесполезно, поэтому мы будем оценивать, насколько гарнитуры хороши в работе. Но начнем, как всегда, с описания комплектации устройств.

Упаковка и комплект поставки гарнитур Razer Moray+ и Razer Megalodon

Razer Moray+ упакована в небольшую черно-зеленую коробочку, сквозь пластиковую вставку на которой можно видеть саму гарнитуру и два переходника к ней: для Sony PSP 2000/3000 и Nintendo DS Lite/i. В тыльном, непрозрачном отделении скрывается чехол для переноски, разветвитель аудиогарнитуры (PC-адаптер), сменные амбушюры, сертификат подлинности Razer, фирменные наклейки и краткое руководство по началу работы на нескольких языках.

Упаковка Razer Moray+
Упаковка Razer Moray+

Чехол для переноски
Чехол для переноски

Гарнитура Razer Moray+ и кое-что из комплекта поставки
Гарнитура Razer Moray+ и кое-что из комплекта поставки

Razer Megalodon, как Кащеева смерть, упрятаны куда надежнее: гарнитура и блок управления звукового сигнала находятся в твёрдом чехле для переноски, он — во внушительной коробке из плотного картона, а та — в ярком и примечательном подобии «суперобложки».

Коробка с Razer Megalodon тяжелая и объемная
Коробка с Razer Megalodon тяжелая и объемная

Слева — комплект документации, справа — гарнитура в чехле
Слева — комплект документации, справа — гарнитура в чехле

Даже чехлы у Razer продуманы в мелочах — видите, как лежит блок управления?
Даже чехлы у Razer продуманы в мелочах — видите, как лежит блок управления?

На внутренней стороне коробки наклеен демпфирующий материал, а в нем прорезано углубление для хитрого конверта с «бумажками»: гарантийным талоном, сертификатом подлинности, руководствами по работе (краткое — на нескольких языках, а вот подробное, увы, без русского), каталогом продукции на английском языке, и фирменными наклейками с логотипом Razer.

Документация к гарнитуре Razer Megalodon
Документация к гарнитуре Razer Megalodon

Технические характеристики гарнитур Razer Moray+ и Razer Megalodon

Название гарнитуры:

Razer Moray+

Razer Megalodon

Тип:

2.0

7.1

Интерфейсы:

Мини-джек 3.5 мм (совместим с Apple iPhone),
2 x стерео мини-джек 3.5 мм (переходник в комплекте),
Nintendo DS Lite и DSi (переходник в комплекте),
Sony PSP 2000/3000 (переходник в комплекте).

USB

Наушники:

Воспроизводимый диапазон частот: от 20 до 11 000 Гц
Сопротивление: 17 Ом
SPL (1 кГц, 1 Вт RMS): 110 дБ
Макс. номинальная потребляемая мощность: 20 мВт

Воспроизводимый диапазон частот: от 20 до 20 000 Гц
Сопротивление: 32 Ом на 1 кГц
Чувствительность (1 кГц, 1В/Па): 105 ± 4 дБ
Максимальная потребляемая мощность: 200 мВт
Динамики 40 мм с неодимовыми магнитами

Микрофон:

Воспроизводимый диапазон частот: от 300 до 3000 Гц
Уровень выходного сигнала: -46 дБ
Выходное полное сопротивление: 2,2 кОм
Отношение сигнал-шум: 55 дБ мин
Диаграмма направленности: Ненаправленная

Воспроизводимый диапазон частот: от 50 до 16,000 Гц
Чувствительность (-37 дБ ± 4 дБ 1 кГц, 1В/Па): настраиваемая (регулируется пользователем).
Соотношение сигнал - шум: 50 дБ
Диаграмма направленности: Узконаправленный

Блок обработки звукового сигнала:

Средства управления: основной звук, центральный, передние, боковые и задние динамики, уровень низких частот, чувствительность микрофона, громкость микрофона, выключение/проверка микрофона, включение/выключение Maelstrom, сброс настроек.

Другие характеристики:

Кабель: 1,3 м
Масса (с кабелем): 12,5 г
Варианты цветового оформления: черный, белый

Кабель: 3,3 метра, в тканевой оплетке.
Позолоченный штекер USB.

Дизайн гарнитур Razer Moray+ и Razer Megalodon

Напомним ещё раз: Razer Moray+ — проводная гарнитура с наушниками-"вкладышами" и множеством переходников. Ее дизайн крайне прост. Правда, в конструкции обнаружился один недочет: она не позволяет принимать/сбрасывать звонки, а значит, непригодна в качестве основной проводной гарнитуры для телефона. Жаль.

Одни из амбушюров гарнитуры Razer Moray+
Одни из амбушюров гарнитуры Razer Moray+

Razer Megalodon подключается к источнику звука через USB-разъём и будет посложнее из-за "блока обработки звукового сигнала".

Блок обработки звукового сигнала гарнитуры Razer Megalodon
Блок обработки звукового сигнала гарнитуры Razer Megalodon

Прежде всего, он позволяет быстро переключать гарнитуру из режима 2.0 в режим 7.1, одновременно активируя систему обработки звука Razer Maelstrom Audio Engine. Вы также сможете регулировать уровень громкости наушников, выборочно активировать каналы (например, только фронтальный центральный, или тыловые боковые), включать «басы», выставлять уровень и чувствительность микрофона, приглушать (mute) по отдельности наушники и микрофон. Фактически, создатели Razer Megalodon отказались от написания программной оболочки для настройки звука, переложив ее функции на блок обработки звукового сигнала. Логичное, а главное, удобное решение.

Проверяем гарнитуры Razer Moray+ и Razer Megalodon в работе

Первое, что необходимо отметить, это легкость «настройки» обеих гарнитур. Их надо просто подключить, и всё заработает — не нужно даже устанавливать дополнительных драйверов для Razer Megalodon, ни на PC, ни на Mac.

По эргономике использования лучше себя проявила, как ни странно, Razer Moray+. Эти плаги хорошо сели, не вываливались, не доставляли дискомфорта и не раздражали окружающих пробивающимся звуком. Razer Megalodon явно рассчитана на крупноголовых людей, девушке или подростку-игроку в этой гарнитуре будет не очень удобно — от резких движений Megalodon может слететь с головы. Оговоримся: на людей с размером шляпы 58 и более гарнитура сядет хорошо, сваливаться не будет. При этом она довольно легкая, не давит и практически не утомляет.

Разобранный наушник гарнитуры Razer Megalodon
Разобранный наушник гарнитуры Razer Megalodon

Обе гарнитуры хорошо повели себя в приложениях для обмена голосом (обычный разговор с телефонов под Android и iOS, Skype там же, Skype на PSP, Skype и встроенные голосовые чаты в играх для PC). К сожалению, протестировать Razer Moray+ как устройство для VOiP у нас не получилось — наша DSi не была «взломана» и не поддерживала homebrew (DSiP), а официального клиента Skype под эту портативную консоль до сих пор не существует.

И, наконец, о главном — об играх. Микрофон в них (речь именно об игровом процессе) почти не нужен, если вы не играете на Nintendo DS (там он очень даже активно используется во многих хитах, от Ace Attorney и до Legend of Zelda). Поскольку в Moray+ микрофон ненаправленный, то в шумном помещении или транспорте поиграть с этой гарнитурой толком не получится: он будет улавливать посторонние звуки и пытаться их интерпретировать. В спокойной обстановке таких проблем не возникает, и играть становится гораздо удобнее — можно не орать во всю Ивановскую, и не требуется подносить консольку поближе ко рту.

По качеству передачи звука Razer Moray+ неплоха, уверенно держится на среднем уровне; ей разве что немного не хватает высоких частот, но для игровой гарнитуры, работающей преимущественно с портативными устройствами, это совсем некритично. Megalodon же показывает себя в играх исключительно хорошо. Враг не сумеет незаметно к вам подкрасться — источник звука хорошо определяется в пространстве, особенно в играх, поддерживающих режимы 5.1. или 7.1. Только не забывайте, что из стереозвука объемный «звук вокруг» не сделать...

Выводы

Что же мы имеем в сухом остатке? Две совсем непохожие, но одинаково успешно справляющиеся со своими обязанностями игровые гарнитуры. Увы, им слегка мешает именно «заточенность под игры»: имейся у Razer Moray+ клавиша для приема/отбоя звонков, а у Razer Megalodon — возможность подключаться к источникам многоканального звука без порта USB (например, к DVD-плееру), у них бы наверняка нашлось множество поклонников, готовых закрыть глаза на не самые низкие цены гарнитур. А так их судьба — быть купленными ярыми фанатами игр (заметим, не только компьютерных), которые смогут оценить все достоинства четко различимой речи без искажений и хорошей звукопередачи.

Новости
Акции
Обзоры
Турниры и Соревнования