Razer

Razer Press
techlabs.by: Обзор игровой мыши Razer Krait
23 Июля 2008

Несмотря на достаточно скромную функциональность, "Razer Krait" будет отличным решением для киберспортсменов средней (и выше) руки. Не будем забывать и о тех, кто тоже нуждается в высокоточном и надежном изделии: дизайнерах, художниках, архитекторах, да и о прочем люде, занятом работой с графикой. А также обо всех прочих пользователях, которые хотят получить в свое распоряжение нечто эксклюзивное.

Все чаще производители в своих новых разработках оглядываются назад, анализируют былые успехи и неудачи. Дело это правильное и нужное, и все бы ничего, если бы анализом оно и завершалось. Но, согласитесь, немного утомляет видеть одни и те же продукты, по-разному разукрашенные, и в разных упаковках.

Если вопрос адресовать производителям мышей, то первой в этом списке будет Logitech, продукты которой всего лишь начинают красить в другой цвет с наступлением нового сезона, точно так же, как и траву в военной части стройбата. :-) Вот, и Razer ударился в ту же степь. Правда, обе вышеназванные компании с таким многолетним опытом вправе себе это позволить. Причина заключается в том, что обе они нашли то, что искали, а именно: дизайн близкий, по их мнению, к идеальному. При этом забывают: предела совершенству нет. Эту же линию гнет и Agilent, не спешащая выпускать на рынок новые сенсоры, и этому тоже есть свое объяснение: на данном этапе преимущество топовых лазерных сенсоров перед оптическими скорее номинальное, чем реальное, так как их возможности слишком высоки, чтобы человек смог ощутить разницу. Ситуация несколько знакомая всем нам. К примеру, лет 6 назад развитие известных и привычных CD-ROM-приводов достигло своей верхней точки. А именно скорость вращения шпинделя увеличилась настолько, что к качеству материала, из которого производились диски, стали предъявляться особые требования, а вероятность "взрыва" оного в устройстве стала вполне реальной. Все мы помним, что выше критичных значений скорость не поднялась. Будем надеяться, что манипуляторы не повторят их историю.

Комплект поставки:

Razer Krait

 
  • мышь Razer Krait;
  • CD с драйверами;
  • мануал на английском языке;
  • некое подобие сертификата качества;
  • стикер-наклейка с фирменной эмблемой Razer.

Сразу же бросается в глаза, что все (от коробки до самой мыши) выполнено в одном общем стиле: Razer смотрится и агрессивно, и эффектно — как раз то, что нужно для хардкорного прогеймера.

Внешне


Razer Krait


Razer Krait

Razer Krait

С первого взгляда на мышь становится очевидно, что дизайнеры Razer не стали в очередной раз изобретать велосипед, а пошли по проторенному и уже хорошо известному им пути. Итак, в качестве образца для подражания была выбрана "прародительница" всей линейки оптических манипуляторов – Razer Viper. Причем дизайн был скопирован настолько точно, что внешними отличиями от оригинала можно считать только форму ножек, а также надпись на корпусе.

Razer Krait

Однако не стоит думать, что можно смело называть дизайн устаревшим, а инженеров Razer – лентяями. Как известно, "новое – забытое старое", а подобные "возвращения к истокам" нередко практикуют многие другие производители: взять все тот же Logitech. Тем паче что успех предыдущих моделей – "DiamondBack" и "Copperhead", является однозначным свидетельством правильности выбранного направления. Стоит сделать небольшую ремарку: вся линейка манипуляторов Razer построена для достижения максимально высоких результатов в скорости и точности, порой даже в ущерб удобству. Поэтому часть непосвященных пользователей, столкнувшись впервые с продуктом от Razer, остается с двояким чувством. Но все без исключения прогеймеры соглашаются с тем, что мыши Razer высококлассны и ориентированы на профессионалов.

Итак, посмотрим поближе. Больше половины верхней части корпуса мыши занимают две основные клавиши. Достаточно необычный шаг, ведь у других производителей такого не встретить. Сами кнопки замысловатой формы—для максимально удобного использования. Два вышеперечисленных факта дают 100% гарантию, что даже в самой напряженной схватке вы не промахнетесь мимо клавиши. Между основными кнопками, как водится, расположено колесико прокрутки. По размерам оно чуть меньше, чем мы привыкли видеть в продуктах других производителей, да и "посажено" гораздо ниже. Таким образом, если взглянуть на устройство сбоку, то можно заметить, что колесико возвышается над уровнем основных клавиш всего на 3 миллиметра. Понятно, что для комфортного использования этого недостаточно, поэтому в кнопках сделаны специальные углубления. Такой шаг — обычное дело, и мы часто встречали подобные решения в исполнении иных производителей. Razer отличается от них габаритами этого самого паза: глубокий и длинный разрез делает юзание крохотного колесика очень удобным.

 

Razer Krait


Боковины манипулятора сужаются к нижней части корпуса, что позволяет более точно фиксировать устройство в руке. С этой же целью боковые вкладки выполнены из мягкой полупрозрачной резины. Кроме того, вместе с колесом прокрутки они изнутри подсвечиваются светодиодами оранжевого цвета. Благодаря этому, в темноте "Razer Krait" выглядит несколько угрожающе.

 

 

Razer Krait


На нижней части корпуса расположены три тефлоновые ножки и сенсор. Padsuffers небольших размеров, что не мешает им уверенно скользить по любой поверхности. Оптический сенсор, размещенный чуть выше географического центра мыши, как оказалось, является нашим с вами старым знакомым. Ведь именно он использовался в модели "Diamondback" – ADNS-3060. А это значит, что все характеристики сохранены: чувствительность до 1600 dpi, примерно 6500 кадров в секунду, матрица размером 30х30 пикселей, 5,8 миллионов пикселей соответственно, скорость перемещения до 1 м/с (40 дюймов/с), максимальное ускорение 15 g.

Несколько слов о кабеле USB. На наш взгляд, инженеры Razer выбрали "золотую середину" между легким и хрупким проводком (A4tech X7) и большим и неуклюжим (Logitech Gx). Толщина кабеля примерно 2.5 мм, в месте крепления к корпусу находится резиновая "гармошка", чтобы исключить переламывание провода в этом месте. 

Также нельзя не отметить тот факт, что размеры "Razer Krait" уменьшились, если сравнивать его с тем же "Diamondback". К чему это реально привело, так это к тому, что люди с большой по размерам ладонью лишатся очередной "порции" комфорта при использовании данного манипулятора.

Однако не стоит также забывать и о непременном плюсе данного решения, а именно: пользователи, обладающие маленькой кистью руки, просто запрыгают от радости, ведь все предыдущие модели Razer калибром побольше. Стоит ли говорить о том, что большинство этих самых обладателей именуются прекрасной половиной человечества. С чем трудно не согласиться, особенно если об этом спрашивает чемпионка Европы по армрестлингу. :) Трудно также не согласиться и с тем что все большее и большее число этих самых представительниц прекрасного пола приходит в киберспорт, причем приходит серьезно. Мало того, порой даже добивается ошеломительных успехов. Тенденция, безусловно, приятная и, даже больше, нужная, вот и законодатель мод в киберспорте Razer говорит о том же. Правда, до розовой расцветки корпуса и зеркальца на нижней стороне мыши еще далеко, хотя кто знает? ;)

Впечатления от использования

Можно было бы утверждать, что мышь отлично лежит в руке, но, думается, это будет излишне. Хотя бы потому, что о дизайне, который не менялся в течение нескольких поколений, сказано уже предостаточно. Поэтому остановимся лишь на основных моментах, и не более того. Во-первых, дизайн достаточно специфичен и ориентирован прежде всего на высокий результат в графе "управляемость и точность". Из-за чего поклонники новейшей серии "Gx" мышей от Logitech крутят указательный палец у виска и недоумевают, куда делся килограмм шикарного китайского пластика и габариты манипулятора, сопоставимые с ковриком "Fatality"?:) Все очень просто: дизайн разрабатывался для того, чтобы перемещать мышь по ковру при помощи только двух пальцев — большого и мизинца. В отличие от мышей Logitech, которые в свою очередь проектируются так, чтобы при управлении была задействована вся кисть. Что это дает? Как минимум, "условный" выигрыш в скорости. Отчего? Оттого, что мышцы пальцев сократятся быстрее, чем целый комплекс мускулов, чтобы выполнить то же движение ладони. Но это только номинальное преимущество, так как измеряться оно будет тысячными долями секунды. А реальность такова, что и по сей день, например, не утихают споры о том, преимущество или недостаток большой вес манипулятора: одни говорят, что точность от этого увеличивается, а другие, напротив, утверждают, что страдает скорость. Этого и прочих подобных вопросов мы, пожалуй, касаться не будем, заметим лишь, что плюс для нас с вами в том, что пока существуют полярные мнения, будут и соответствующие предложения со стороны производителей, а значит, нам есть из чего выбирать.

Субъективно и объективно большие по размерам, отделенные от корпуса кнопки выглядят предпочтительнее, чем тот вариант, который любят применять Logitech и A4tech, когда левая и правая клавиши являются продолжением верхней части корпуса мыши. Хотя смотрится это достаточно экстравагантно. Все потому, что "отдельная" клавиша сработает, даже если нажали только на самый край, в то время как "совмещенная" "переходит" в корпус непонятно где.

Razer Krait

Ход клавиш в "Razer Krait" очень приятный и мягкий и в тоже время четкий. В данной модели применены кнопки от известной в этой области компании Omron, известной прежде всего качеством своих изделий. Отрадно, что Razer устанавливает даже на "бюджетную" (если так можно выразиться) мышь недешевые компоненты, характеризующиеся высокой надежностью, не гонясь за копеечной ценой и сомнительным качеством конечного товара.

Колесико прокрутки выполнено "на отлично" во всех отношениях. Во-первых, оно совершенно не мешает работе главных клавиши, потому что "возвышается" над ними всего на несколько миллиметров. Во-вторых, из-за небольших размеров колесика, использовать его можно с гораздо меньшим напряжением для пальца и с большей скоростью. В тоже время имеется явный минус: "третью" кнопку, которая спрятана под колесом прокрутки, нажимать очень и очень непросто. Справедливости ради отметим, что такая особенность встречается в манипуляторах нередко.

Теперь немного о ножках мыши. Несмотря на небольшие размеры, тефлоновые вкладыши "Ultraslick" скользят достаточно прилично, но не более того. Поэтому специализированные "padsuffers" все же выглядят предпочтительнее.

 

Razer Krait


И, наконец, субъективные впечатления от работы мыши. Из-за того что сенсор остался прежним, все впечатления от его работы остались на 100% такими же, как и в других моделях, где он был применен (Razer Diamondback, Logitech MX518, A4tech X7). В конце концов за отсутствие новинок в данной области мы обязаны благодарить Agilent, которая снабжает 100% производителей оптическими и лазерными сенсорами. Правда, стоит сказать, что новые разработки все же выходят: например, в середине августа компания сообщила о выходе нового сенсора ADNS-3040, потребляющего меньшее количество энергии (будем надеяться в скором будущем увидеть в нашей тестовой лаборатории продукты, выполненные на его основе). Даже немного поюзав мышь, понимаешь, что продукт, который держишь в руках, очень высокого качества. Везде, где мышь применялась, она показала себя только с лучшей стороны. Это же можно отнести и к драйверам устройства. Кстати, о них.

Драйвера

Теперь коснемся немаловажного вопроса о драйверах.

Сразу после установки программного обеспечения с диска, в трее появляется новый житель, а именно утилита от Razer, призванная одновременно хранить и предоставлять возможность быстро изменять множество настроек манипулятора.

 

Среди многих возможностей софта хотелось бы выделить следующие:

Обзор игровой мыши

отдельные значения sensitivity по осям Х и У,

 

подробная настройка скроллинга,

 

изменение разрешения мыши "на лету", при помощи колеса прокрутки. Должны заметить, последнее использовать не очень удобно, что не удивительно.

Помимо всего прочего, есть у них и небольшой недостаток, хотя, возможно, это — особенность работы Windows с железом от Razer. Все дело в том, что даже при выключенной акселерации мыши, ускорение присутствует. Очень небольшое, но достаточное для того, чтобы его нельзя было не заметить. Вообще эта функция работает отлично, и шкала силы этого самого ускорения имеет широкий диапазон значений. Достаточный для того, кто активизирует функцию "Mouse Acceleration", но не для того, кто ее отключает. Проверить наличие ускорения манипулятора весьма просто. Установите мышь на край коврика, а курсов "загоните" в правый нижний угол экрана. После чего медленно перемещайте манипулятор по диагонали, пока не достигнете правого верхнего угла экрана. Теперь резким рывком сделайте обратное движение, и если до края коврика осталось даже полсантиметра, значит, акселерация активна. Почему мы упомянули о Windows-настройках? Все потому что, к примеру, небезызвестная MacOS имеет в себе нечто подобное, а если быть точнее, нечто напоминающее по функциям вышеупомянутую "Mouse Accelerate", но рассчитывающую ускорение по совершенно другой формуле. Так вот, эта функция не может быть дезактивирована, и все дизайнеры и прочие пользователи графических и иных программ, предъявляющие повышенные требования к работе манипулятора, разделились на два лагеря: на тех, кто привык работать с активизированным ускорением и считает данную особенность MacOS убер-фишкой, и тех, кто выражает чуть сдерживаемое негодование. Впрочем, последним ничего не остается, кроме как ждать, что в следующих версиях MacOS эту характеристику можно будет изменять. Не остается ничего и Razer-юзерам: им тоже нужно ждать новых версий ПО или искать альтернативное решение, которым могла бы стать программа от прямого конкурента "Logitech MouseWare". Несмотря на давность разработки, софтяра, тем не менее, неплохо подходит для настройки мыши. Но вся загвоздка в том, что "MouseWare" упорно не хочет работать с манипулятором от Razer, хотя мыши A4tech такой реакции не вызывали. Что тут можно сказать: любовь между Logitech и Razer крепнет даже на цифровом уровне:)

P.S. Привыкание к razer-овскому "Mouse Accelerate" произошло намного быстрее, чем мы предполагали.

Можно ли утверждать, что за более скромную цену мы получили миниатюрный вариант с урезанной функциональностью? Нет, это, несомненно, новая инсталляция хорошо зарекомендовавшего себя сенсора в хорошем корпусе, причем по достаточно заманчивой цене. Что ж, звучит более чем привлекательно. Единственное, что смущает, так это отсутствие прямых поставок товаров данной торговой марки в нашу страну. Хотя, думается, что это вопрос времени, так как даже в братской России теперь работает официальное представительство.

Вывод

Несмотря на достаточно скромную функциональность, "Razer Krait" будет отличным решением для киберспортсменов средней (и выше) руки. Не будем забывать и о тех, кто тоже нуждается в высокоточном и надежном изделии: дизайнерах, художниках, архитекторах, да и о прочем люде, занятом работой с графикой. А также обо всех прочих пользователях, которые хотят получить в свое распоряжение нечто эксклюзивное.

И те, и другие, и третьи получат то, что искали, так как мышь работает на все 100%, и даже больше.

Полная версия на techlabs.by

Новости
Акции
Обзоры
Турниры и Соревнования