Специальные предложения
Razer Press
[Компьютер Пресс] Игровая гарнитура Razer Tiamat 2.2
27 Сентября 2013

Автор: Сергей Асмаков
Опубликовано: "Компьютер Пресс" 05'2013

Линейку игровых гарнитур компании Razer недавно пополнила модель Tiamat 2.2. Мы получили возможность ознакомиться с интересной новинкой и теперь готовы поделиться своими впечатлениями с читателями.

Для начала — буквально в двух словах о названии. Слово Tiamat, выбранное для этой модели, позаимствовано из шумеро-вавилонской мифологии: сущность с этим именем олицетворяет первозданную стихию и мировой хаос. Что касается цифр, то их смысл станет ясен чуть дальше.

Гарнитура поставляется в коробке из тонкого прозрачного пластика со вставками из тонкого картона. В оформлении доминируют два фирменных цвета: черный и кислотно-зеленый. Открыв коробку, покупатель помимо гарнитуры обнаружит небольшой бонус — пару наклеек с логотипом Razer.

Конструкция
Модель Razer Tiamat 2.2 создана на базе полноразмерных накладных наушников закрытого типа. Теперь самое время вспомнить о цифрах в названии этой модели: 2.2 означает, что в каждой чашке установлено по два динамика, один из которых выполняет функции сабвуфера, а другой воспроизводит звуки средне- и высокочастотной областей слышимого диапазона. По сравнению с более распространенным вариантом, предусматривающим использование одного динамика, такое решение позволяет достичь гораздо более мощного звучания басов, не расплачиваясь за это увеличением искажений.
 
Рисунок
Внешний вид гарнитуры
Все динамики, установленные в данной модели, оснащены неодимовыми магнитами и 40-миллиметровыми диффузорами с титановым напылением. Согласно спецификации, гарнитура обеспечивает воспроизведение звука в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Импеданс наушников составляет 32 Ома, номинальная мощность — 60 мВт.
Razer Tiamat 2.2
Амбушюры можно легко снять для чистки или замены

Даже при поверхностном осмотре нельзя не обратить внимания на необычную конструкцию оголовья. Чашки через подвижные сочленения крепятся к концам верхней дужки, которая является несущим элементом и придает всей конструкции жесткость, необходимую для плотного прилегания амбушюров к голове. А вот опорой, контактирующей с верхней частью головы пользователя, служит не накладка на внутренней поверхности дужки (как у большинства подобных моделей), а гибкая полоса из кожзаменителя, на нижней поверхности которой имеется шесть мягких подушечек из эластичного материала. Эта полоса подвешена к концам верхней дужки на двух пластиковых пластинах, которые соединены между собой эластичным элементом. Такая конструкция позволяет варьировать длину оголовья независимо от верхней дужки.
Razer Tiamat 2.2
Телескопическая штанга, на которой установлен микрофон, полностью убирается 
в корпус левой чашки наушников

Крепления чашек обеспечивают возможность изменения их положения в небольших пределах относительно верхней дужки по двум осям. Корпуса чашек и верхняя дужка выполнены из темного пластика с матовой поверхностью. С внешней стороны каждая из чашек украшена небольшой глянцево­черной вставкой с логотипом Razer. Амбушюры с эластичным наполнителем, обшитые тонкой и очень мягкой искусственной кожей черного цвета, сделаны съемными. Крепление на четырех штырьках позволяет легко снимать амбушюры для чистки или замены.
Razer Tiamat 2.2
Разъемы для подключения к звуковому адаптеру

Микрофон установлен на складной телескопической штанге, которая полностью убирается в корпус левой чашки наушников. Для приведения в рабочее положение штангу необходимо вытянуть из чашки, разложить и повернуть. Крайнее колено штанги сделано гибким, что позволяет изменять положение микрофона.
Razer Tiamat 2.2
На кабеле установлен компактный пульт

Подключение гарнитуры к звуковому адаптеру ПК осуществляется посредством заключенного в тканую оплетку кабеля, который выходит из нижней части корпуса левой чашки наушников. Его длина составляет 3,2 м, что позволяет с приличным запасом дотянуться даже до задней панели системного блока, установленного под столом. На расстоянии 80 см от левой чашки наушников на кабеле смонтирован компактный пульт с колесиком регулятора громкости и ползунковым выключателем микрофона. На конце кабеля имеются два 3,5-мм штекера mini-jack: один подсоединяется к аналоговому выходу, другой — к микрофонному входу звукового адаптера. Назначение разъемов можно определить по цветовой маркировке, соответствующей стандарту MPC: изолирующие вставки одного из них окрашены в салатовый цвет, а другого — в светло-розовый.

В работе
Что ж, пора опробовать Tiamat 2.2 в деле. Благодаря оригинальной конструкции этой гарнитуры ее владелец избавлен от необходимости предварительно регулировать длину оголовья. Она автоматически подстраивается под вашу голову непосредственно в процессе одевания, что весьма удобно.

Несмотря на не самый малый вес в классе (325 г) гарнитура отлично сидит на голове и не норовит соскочить при наклонах вперед и в стороны. Амбушюры полностью охватывают ушные раковины и благодаря жесткости монолитной верхней дужки довольно плотно прижимаются к голове. Это способствует заметному ослаблению внешних шумов в средне- и высокочастотной части звукового спектра. Конечно, в сравнении с другими моделями этого класса эффективность шумоизоляции Tiamat 2.2 нельзя назвать рекордной. Тем не менее она вполне достаточна для того, чтобы игрок мог абстрагироваться от внешних звуковых помех даже при относительно невысокой громкости воспроизводимого в наушниках сигнала.

Для оценки звучания гарнитуры мы использовали настольный ПК, оборудованный дискретным звуковым адаптером ASUS Xonar DG. С первых же минут прослушивания музыкальных записей стали очевидны специфические особенности Tiamat 2.2: явное доминирование низких частот, а также небольшой провал в области средних и высоких. Как следствие, на первый план выходят ударные и бас, в то время как струнные и духовые инструменты звучат приглушенно и тускло.

Чтобы выровнять частотный баланс, пришлось воспользоваться программным эквалайзером, предусмотренным в драйвере звуковой карты. Хорошего результата удалось достичь, ослабив частоты от 120 Гц и ниже с крутизной среза в 3 дБ на октаву и немного усилив участок в диапазоне от 2 до 8 кГц. Дальнейшее прослушивание позволило выявить ряд музыкальных достоинств наушников Tiamat 2.2, в частности хорошую локализацию источников звука, впечатляющую передачу динамики и большую ширину звуковой сцены. Однако меломаны наверняка будут разочарованы явным недостатком прозрачности, который особенно заметен при прослушивании музыкальных записей, сделанных с использованием акустических инструментов. Как следствие, произведения в исполнении больших оркестров звучат несколько зажато.

Впрочем, основной специализацией Tiamat 2.2 является игровой звук. Как и при прослушивании музыки, с настройками по умолчанию в играх ощущается явный избыток низких частот. Это создает определенные сложности, поскольку временами низкочастотный гул маскирует все остальные звуки. Впрочем, применив настройку эквалайзера, ранее использовавшуюся при прослушивании музыки, удалось получить практически идеально сбалансированное звучание и для игр. Благодаря применению двухполосной схемы звуки взрывов, работающих двигателей и механизмов воспроизводятся весьма убедительно, обеспечивая максимальную вовлеченность в игровой процесс. Точность позиционирования источников звука в виртуальном пространстве также можно оценить на «отлично». Это дает игроку дополнительное преимущество за счет того, что по звукам шагов и выстрелов он всегда сможет безошибочно определить, с какой стороны к нему приближается противник. Хорошо воспроизводятся и звуки в ближнем поле — будь то звон падающих на пол гильз или же свист пролетающих рядом пуль.

Наушники Tiamat 2.2 обладают солидным запасом мощности: за всё время эксплуатации у нас ни разу не возникла необходимость устанавливать регулятор громкости выхода звуковой карты выше 50%.

Микрофон гарнитуры работает безупречно, обеспечивая естественную передачу тембра голоса. Благодаря этому Tiamat 2.2 подходит не только для передачи сообщений в играх, но и для голосового общения через различные интернет-сервисы. Встроенная система шумоподавления эффективно справляется с фильтрацией посторонних звуков, оставляя от них лишь малозаметный низкочастотный гул.

Нельзя не отметить, что в полной мере потенциал гарнитуры Tiamat 2.2 можно раскрыть лишь при подключении к дискретному звуковому адаптеру, оснащенному качественным усилителем для наушников. Как показал опыт эксплуатации, при использовании интегрированной звуковой подсистемы заметно ухудшается передача динамики и разборчивость звуковых деталей в низкочастотной части спектра.

Заключение
Подведем итоги. У гарнитуры Tiamat 2.2 есть немало достоинств. Благодаря продуманной конструкции она отлично сидит на голове и не создает дискомфорта даже при продолжительном применении. Нельзя не отметить хорошую звукоизоляцию и большой запас мощности наушников, а также отличную работу микрофона. Пульт на кабеле позволяет оперативно регулировать громкость и отключать микрофон, не отвлекаясь от игрового процесса. Удобна и складная штанга с микрофоном.

Пожалуй, единственным недостатком Tiamat 2.2 является весьма специфический баланс АЧХ с чрезмерным акцентом на низкочастотной области. Как для прослушивания музыки, так и для игр мощность басов явно избыточна, вследствие чего для достижения сбалансированного звучания необходима частотная коррекция.

Итак, Razer Tiamat 2.2 — это весьма комфортная гарнитура для эксплуатации в стационарных условиях, обладающая довольно специфическим звучанием и четко выраженной игровой специализацией. Данную модель можно рекомендовать любителям динамичных игр, которые в звуковом сопровождении превыше всего ценят мощь взрывов и рев моторов.
Редакция выражает благодарность дистрибьюторской компании «Графитек» (https://www.grafitec.ru/) за предоставленную на тестирование гарнитуру Razer Tiamat 2.2.

Оргинал статьи читайте здесь: http://www.compress.ru/archive/CP/2013/5/19/

PDF-версия обзора:
Новости
Акции
Обзоры
Турниры и Соревнования